Инспектор и тактичность

Сегодня Федеральная налоговая служба - современная, динамично развивающаяся структура, которая уделяет особое внимание внедрению новых технологий и сервисов, непрерывно повышает качество услуг, создает комфортные условия для уплаты налогов гражданами и бизнесом. В таких жизненных реалиях просто необходим анализ вопросов управления рисками и практик применения мер контроля. Важно то, что современное налоговое администрирование, основанное на информационных технологиях, позволяет значительно сократить для бизнеса объем отчетности, тем самым снижая давление на предпринимателей. Сегодня Федеральная налоговая служба стремится стать незаметной в жизни налогоплательщика, минимизировать контрольные мероприятия, при этом сохраняя их эффективность, предоставить возможность добросовестному бизнесу спокойно работать и самостоятельно анализировать свои риски. По сравнению с годом показатель снизился на 7 процентов. Это та зона риска, к которой могут быть вопросы, связанные с неуплатой налоговых обязательств. Введение риск-ориентированного подхода в работу налоговых органов позволило сократить количество выездных налоговых проверок, при росте уровня их эффективности. Мы постепенно отходим от принципа оценки каждой организации в отдельности, переходя к оценке бизнес-периметра.

Ваш -адрес н.

Налоговый контроль и налоговое планирование в современных условиях Докладчик Сибякина Анастасия Викторовна выступила с докладом на тему: В ходе дискуссии отмечено, что для повышения эффективности контрольной работы налоговых органов должны совершенствоваться формы и методы контрольно-надзорной деятельности. Несмотря на то, что на сегодняшний день наиболее эффективной формой налогового контроля остаются налоговые проверки, налоговые органы не стоят на месте, изыскивают и внедряют новые методики контрольной работы.

Минфин рассказал о параметрах обновленной налоговой системы: число налоговых проверок и улучшить меры поддержки бедных.

Введение Настоящая Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на годы далее - Стратегия определяет миссию, видение, цель и основные направления развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики далее - ГНС. На основе анализа исполнения НСУР , Стратегии развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на годы далее - Стратегия на годы , с учетом результатов обсуждений были определены цели, задачи и мероприятия, система оценки и мониторинга реализации настоящей Стратегии.

В настоящей Стратегии под налоговым законодательством понимается законодательство по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, администрируемым ГНС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Анализ текущего состояния, миссия, видение и цель стратегического развития ГНС Кардинальная реформа налогового законодательства началась с 1 января года введением в действие новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики далее - Налоговый кодекс.

Основной целью данной реформы стало улучшение налогового администрирования посредством уменьшения числа налогов и в целом административного бремени, соответствие налогового законодательства другим нормам законодательства Кыргызской Республики, а также создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Одновременно с реформой нормативной базы налоговой системы был начат процесс модернизации налоговой службы. В частности, в городе Бишкек был создан Учебный центр Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики далее - Учебный центр для обучения сотрудников ГНС и налогоплательщиков, разработаны и поэтапно внедряются новые механизмы работы с налогоплательщиками по принципу"единого окна", создана и внедрена Информационная система налогового администрирования Кыргызстана далее - ИСНАК.

В целях эффективного продолжения реформы налогового администрирования и модернизации налоговой службы была принята Стратегия на годы. Основными целями которой являлись: В целом анализ исполнения Плана реализации данной Стратегии свидетельствует об удовлетворительном уровне его выполнения. Так, ГНС удалось достичь значительного прогресса по следующим направлениям: За период реализации Стратегии на годы отмечено стабильное повышение потенциала собираемости налогов, эффективности деятельности ГНС.

Так, в году собрано налогов на сумму ,4 млн.

Встреча с представителями деловых кругов 15 фото Малый и средний бизнес - это важнейшая составляющая устойчивого развития экономики и существования государства. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 22 декабря на встрече с представителями деловых кругов. Однако в таком широком формате встречаемся впервые.

Результаты исследования налоговые органы проводят активную работу по условий для ведения бизнеса, повышению его деловой активности в Российской There are circumstances that prevent better servicing of taxpayers by the . Своевременно принимаемые меры по противодействию уклонению от.

Больше всего жалоб с Урала ФНС рекомендует налоговым инспекциям ослабить давление на бизнес Федеральная налоговая служба рекомендовала региональным управлениям и межрегиональным инспекциям ослабить давление на бизнес. Копия письма, в котором ФНС указывает, как правильно проводить мероприятия налогового контроля, есть в распоряжении . В письме отмечается, что в году в ряде случаев налоговые органы формально проводили сбор доказательств для подтверждения фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

В частности, они не оспаривали реальность осуществления хозяйственных операций с контрагентом, подтвержденной первичными документами, но ограничивались выводами о том, что эти документы не достоверны. Такие выводы были основаны только на допросах руководителей контрагентов, заявлявших, что не причастны к деятельности организаций, или на результатах почерковедческих экспертиз. Прокуратура Зауралья подтвердила факты давления налоговиков на бизнес Если нет доказательств подконтрольности спорных контрагентов налогоплательщику, нужно исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика — по выбору контрагента и обстоятельств, свидетельствующих о том, что контрагент первого звена не выполняет хозяйственные операции.

В этом случае налоговые органы не могут приводить в качестве самостоятельного основания для наложения негативных последствий на налогоплательщика признаки недобросовестных контрагентов второго и последующих звеньев цепочки перечисления денег по выпискам банков. Дело в том, что факт неисполнения поставщиком обязанности по уплате налогов сам по себе не может являться основанием для возложения негативных последствий на налогоплательщика, проявившего должную осмотрительность при выборе контрагента, если заключенная сделка реально исполнена.

3. Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса:

Вадим Витальевич, какие"налоговые результаты" продемонстрировала наша Улучшить в будущем эти показатели (ориентировочно до часов к в налоговые органы поступило 23,6 тыс. жалоб юридических лиц ( на 9,5%, и справедливого налогообложения, привлекать к такой работе бизнес.

Санкт-Петербург, Институт бизнеса и права Улучшение качества налогового администрирования Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики. Следует добиваться стабильности налогового законодательства и не допускать изменений, снижающих устойчивость доходной части бюджета к резким изменениям внешнеэкономических факторов. Уточнение налогового законодательства должно быть направлено на ликвидацию неопределенности норм законодательства и возможности его неоднозначной трактовки.

С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, неопределенности прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение нагрузки возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования. С года введен в действие комплекс изменений в налоговое законодательство, направленных на совершенствование налогового администрирования [1]. Внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки касаются наиболее конфликтных сторон взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, истребования документов у налогоплательщика в ходе налоговых проверок, взыскания недоимки.

Несмотря на то, что эти изменения были приняты еще в году, они носят масштабный характер, а их эффективное внедрение является отдельной и весьма сложной задачей. Работа по повышению эффективности налогового администрирования призвана создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов. С тем, чтобы с одной стороны избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия, с другой - сохранить за налоговыми органами достаточные полномочия по контролю за соблюдением законодательства.

Начиная с года, обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после административного обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган. Мировой опыт показывает, что при эффективном функционировании досудебных процедур до разбирательства дела в суде доходит незначительное количество споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Совершенствование налогового администрирования основывается не только на законодательстве, но и требует изменения культуры и идеологии взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. В рамках этой деятельности проводятся организационные преобразования в системе налоговых органов. Будут приняты и внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры рассмотрения заявлений налогоплательщика, выдачи необходимых документов и т.

Статья 169 ГК РФ как орудие налогового террора*

Изменения налогового законодательства С начала этого года было принято 16 федеральных законов, вносящих поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. Из наиболее существенных изменений стоит отметить принятые в июне года поправки в части совершенствования положений о контролируемых иностранных компаниях, налоговом резидентстве, а также в части увеличения суммового порога признания имущества амортизируемым. Так, с 1 января года для целей налога на прибыль амортизируемым будет признаваться имущество стоимостью свыше тыс.

Соответственно налогоплательщики смогут сразу учитывать в расходах по налогу на прибыль приобретенное оборудование стоимостью менее тыс. В части контролируемых иностранных компаний и налогового резидентства:

5 советов от бизнеса, как улучшить работу налоговой системы Украины что такие меры помогут представителям бизнеса и налоговикам Максимальная прозрачность работы органов Налоговой службы.

Инициированные Минэкономики меры, направленные на улучшение бизнес среды, осуществлялись с учетом мнений бизнес структур Новости 11 Апрель Министерство экономики КР на протяжении многих лет тесно сотрудничает с бизнесом, международными организациями и вырабатывает совместные меры, которые ограничивают вмешательство государства в деятельность предпринимателей и исключают различные административные барьеры со стороны госорганов.

Все инициированные за последние годы Министерством меры, направленные на улучшение бизнес среды, активно осуществлялись с учетом мнений бизнес структур. В нашей совместной работе есть и определенные успехи, и совместные планы, есть и нерешённые вопросы, над которыми мы продолжаем работать. Одним из важных результатов проводимой совместной работы является принятый Закон КР О проведении проверок субъектов предпринимательства.

Данный Закон устанавливает порядок проведения проверок субъектов предпринимательства уполномоченными органами, определяет права и обязанности уполномоченных органов и субъектов предпринимательства в отношениях, связанных с осуществлением проверок, а также защиту прав субъектов предпринимательства от незаконного вмешательства в их деятельность. При этом, как было отмечено выше, работа по оптимизации сферы контрольно-надзорной деятельности была продолжена.

Виду чего на сегодняшний день введены критерии рисков, проверочные листы и сокращены сроки проведения проверок. Введение критериев риска позволило государственным контролирующим органам определять степень риска объектов и, соответственно, частоту проведения проверок. На данный момент большое внимание уделяется объектам, которые представляют высокий потенциальный риск причинения вреда здоровью и безопасности людей, а объекты с незначительным риском проверяются реже. Так, в зависимости от степени риска объекты проверяются: Также в целях реализации статьи Закона КР О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства Министерством экономики КР создан официальный портал .

Общественники поддержали ряд законодательных мер по совершенствованию налогового администрирования

С целью создания максимально комфортных условий взаимодействия между плательщиками и налоговыми органами активно внедряются современные форматы обслуживания, электронный документооборот, новые электронные сервисы. Во время онлайн-конференции глава профильного ведомства подробнее расскажет о новых подходах к организации работы налоговых органов, поделится своим видением дальнейшего развития и ответит на вопросы посетителей сайта БЕЛТА. Как вы оцениваете проделанную работу?

Какова цель подобной корректировки НК? Наливайко Сергей Эдуардович Цель корректировки Налогового кодекса определена в поручении главы государства.

с точки зрения налоговых льгот. Кроме того, компании предоставлен широкий выбор вариантов работы в Беларуси. Улучшению бизнес-среды способствовало введение безвизового режима въезда и основные меры стимулирования из следующих государственных органов.

Налоговые органы будут сами исчислять некоторые налоги для бизнеса Налоговые органы будут сами исчислять некоторые налоги для бизнеса Акт размещен на УзА. Во-первых, органы государственной налоговой службы получили право: Во-вторых, с 1 октября года: Только при повторном выявлении занижения, эти действия квалифицируются как уклонение от уплаты налогов; уплачиваемая сумма налога за налогоплательщика-физическое лицо третьими лицами не является налогооблагаемым доходом налогоплательщика; вводится паспортизация налогоплательщиков с составлением акта обследования, являющегося основанием для начисления налогов и других обязательных платежей.

За основу возьмут информацию о банковском обороте и другие внешние источники. Поручено изучить передовой зарубежный опыт и утвердить комплекс мер по поэтапному расширению перечня налогов и других обязательных платежей, исчисляемых ОГНС на основе внешних данных и деклараций налогоплательщиков. Предприятие будет оказывать техническое содействие налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств, а налоговым органам — практическую помощь в части обслуживания налогоплательщиков по приему отчетов и деклараций.

Создан Совет досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и органами государственной налоговой службы при Министерстве финансов. В его задачи входит: В структуре ГНК также произошли изменения см.

Эффективное налоговое администрирование – это сумма многих слагаемых

Тест представляет собой перечень вопросов. Положительные ответы на все вопросы являются индикатором наличия таких обязанностей. Отрицательный ответ хотя бы на один вопрос свидетельствует, что таких обязанностей у иностранной организации нет.

В части контролируемых иностранных компаний и налогового резидентства: большинство предлагаемых мер, как правило, реализовываются в первый год. работ услуг, имущественных прав для операций, облагаемых по по ведению бизнеса в России. В частности, налоговые органы.

Мы вошли в первую тридцатку стран мира с наилучшими условиями осуществления предпринимательской деятельности по показателям: Так, зарегистрировать бизнес в Беларуси 30 место проще, чем в США 49 , Швейцарии 73 , Германии , Польше ; получить разрешение на строительство 22 место проще, чем в США 36 , Канаде 54 , Швейцарии 62 , России ; подключиться к системе электроснабжения 25 место быстрее и проще, чем в США 49 , Польше 54 , Латвии 62 , Казахстане 70 , Канаде ; для регистрации собственности созданы практически лучшие в мире условия 5 место.

Ряд мер, реализованных в стране для улучшения бизнес-среды, найдет отражение в результатах следующих исследований, а именно: Конечно, останавливаться на достигнутом результате мы не собираемся. Правительство Республики Беларусь намерено продолжить реализацию комплекса реформ во всех сферах предпринимательской деятельности, в том числе, с учетом положительного опыта зарубежных стран и рекомендаций Всемирного банка. Создание максимально благоприятных условий для формирования и функционирования предпринимательской среды и повышения инвестиционной привлекательности белорусской экономики было и остается в разряде важнейших национальных приоритетов.

Налоговые органы Беларуси: новые формы работы, совершенствование администрирования

Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации См. Основные направления налоговой политики на год и плановый период и годов. Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации 3. Налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации. В рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации утвержден комплекс мер,"дорожных карт" , направленный на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.

Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации включает в себя предложенные предпринимателями проекты, направленные на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.

Все это приводит к дополнительному бремени для бизнеса, которое создает ряда мер по совершенствованию налогового администрирования и по Вариант-максимум предполагает ограничение права налоговых органов.

Пока документ готовится к первому чтению дата его проведения еще не определена , общественники провели"нулевые чтения" по нему. В целом представители ОП РФ поддержали проектируемые меры, но реализация некоторых из них на практике, по мнению экспертов, может оказаться сложной. Новый срок камеральной налоговой проверки В первую очередь это касается инициативы 1 сократить срок камеральной налоговой проверки до одного месяца.

Сегодня она, напомним, по общему правилу проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации п. Саму идею сократить срок проверки общественники посчитали своевременной и оправданной. РУ , сокращение сроков налоговой проверки в ряде случаев может отразиться на эффективности мероприятий налогового контроля. Общественники также не исключают, что такая мера создаст дополнительную нагрузку для сотрудников налоговых органов.

Одним из компромиссных решений в данной ситуации, по мнению руководителя аналитической службы ООО"Пепеляев групп" Вадима Зарипова, может стать установление увеличенных сроков для некоторых видов проверок, в частности, в отношении НДС. Чтобы определить, какие еще исключения можно ввести, эксперты предложили уточнить позицию непосредственно ФНС России.

Также, по словам руководителя проектов Фирмы 1С Ирины Баймаковой, возможно поэтапное снижение сроков проверки. Как предотвратить неправомерные действия налоговой инспекции в ходе проверки? Оставить заявку Однако некоторые участники обсуждения предположили, что установление исключений из правила о месячном сроке проверки снизит эффективность возможного нововведения. Поскольку налоговые органы могут заявить, что для камеральной проверки им недостаточно одного месяца.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!