Главное меню

Статья посвящена изучению инвестиционной привлекательности регионов. Инвестиционная привлекательности, является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития региональной экономики. . , , , . Реформы, проведенные в те годы в России, дали неоднозначные результаты в развитии экономики и социальной сферы. К числу негативных моментов следует отнести углубление неравномерности в развитии регионов, возникновение и углубление разрывов в уровне доходов их населения и, как следствие, появление проблемных регионов.

Перспективы инвестиционного развития региона (на примере Ростовской области)

Апатиты Инвестиционные процессы и дифференциация северных регионов России В статье рассматриваются инвестиционные процессы в северных регионах России. Развитие инвестиционного процесса в — гг. Особое внимание уделено оценке уровня бюджетных инвестиций в региональном инвестиционном процессе. Выявлено, что бюджетные вложения в инвестиционную деятельность регионов слабо влияют на их социально-экономическое развитие. Проведено ранжирование регионов Севера по показателям инвестиционной деятельности, сгруппированным по индикаторам инвестиционного состояния и инвестиционной активности Ключевые слова: Если в целом по стране за последние семь лет наблюдается увеличение объемов и направлений инвестиционной деятельности, то в отдельных регионах вопросы активизации инвестиционных процессов до сих пор остаются актуальными.

структурно-инвестиционной политики в экономическую динамику. . на другие территории, а также поддержку проблемных регионов.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы формирования и реализации инвестиционной политики экономического роста 1. Сущность и типологизация инвестиций 1. Инвестиционный потенциал как основа формирования инвестиционной политики экономического роста 1. Источники и формы финансирования инвестиций Глава 2.

Содержание и механизм современной инвестиционной политики региона 2.

Сахалинская область: инвестиционная привлекательность

В этих регионах предстоит разработать и принять ряд законодательно-нормативных актов по снижению законодательного, политического, криминального, финансового и других рисков. По функциональному направлению это могут быть зоны свободной торговли свободные порты — Находка, Калининград , оффшорные, рекреационные, сервисные и другие зоны. Особое внимание следует уделить формированию технополисов Королёв, Дубна, Саров, Снежинск и др.

При этом следует учитывать функциональный профиль регионов и процессы модернизации региональной экономики. В российском пространстве функционируют полиструктурные регионы, специализирующиеся на производстве продукции машиностроительного, топливно-энергетического, металлургического, нефтегазохимического, лесопромышленного, агропромышленного, морепромышленного и других межотраслевых комплексов.

Одним из инструментов инвестиционной политики регионов, направленной на Основной проблемной ситуацией является то, что сегодня, в ситуации.

Данные регионы признаны экспертами регионального рейтингового агентства самыми инвестиционно привлекательными территориями ЦФО. Что касается Липецкой области, то здесь наблюдается снижение ранга инвестиционного потенциала до 40, но при этом значительно улучшены показатели потенциала трудового с 47 до 37 , институционального с 50 до 41 , инфраструктурного с 14 до 8 [5]. Липецкая область занимает второе место по рангу инвестиционного риска, показатели которого показывают большую стабильность относительно показателей Воронежской области.

Так, Воронеж был признан экспертами самым инвестиционно привлекательным городом среди региональных столиц Центральной России. Объем банковских кредитов составил по итогам года 2,7 млрд рублей. Германия, Кипр, Нидерланды, Италия. Количество инвестиционных проектов иностранных компаний на территории Воронежской области составляет В году Липецкая область занимала 3 место по привлечению иностранных инвестиций среди субъектов Центрального Федерального округа.

Это является показателем благополучия социально-экономической ситуации региона. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Всего расходы областного бюджета на реализацию Государственной программы составляют ,4 тыс. В рамках Государственной программы применяются следующие меры государственного регулирования: О безопасности [Электронный ресурс]: Основные термины генерируются автоматически:

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

Структура регионального инвестиционно-строительного цикла Наибольшее влияние на него оказывают отраслевая структура инвестиций в регионе, соотношение между инвестициями в простое и расширенное воспроизводство, технологическая, внутрирайонная структура. Этот цикл обеспечивает аккумуляцию и перераспределение свободных денежных средств, направляемых на финансирование инвестиций. Воспроизводственный инвестиционно-строительный цикл тесно связан с циклом воспроизводства финансово-кредитных ресурсов.

Формирование инвестиционно-строительного процесса во многом зависит от соотношения спроса на финансово-кредитные ресурсы и их предложения, нового экономического механизма регулирования инвестиционной деятельности, создания рыночных структур, способствующих проведению региональной инвестиционной политики. С переходом к рыночным отношениям меняется структура источников финансирования:

Цель региональной инвестиционной политики состоит в мобилизации и регионы необходимо отличать от других видов проблемных регионов.

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия: Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования представлено предприятиями: Проценко" производство сложных наукоемких электромеханических, электронных и радиотехнических приборов и систем: Целлюлозно-бумажное производство представлено предприятиями группы компаний"Маяк": Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий осуществляют предприятия: Производство транспортных средств и оборудования осуществляют предприятия: Производство прочих неметаллических минеральных продуктов представлено в основном предприятиями, производящими строительные материалы, а также предприятиями стекольной промышленности, в частности ЗАО"Никольский завод светотехнического стекла" производство рассеивателей из бесцветного стекла и стекла с молочным накладом, плафонов, стеклопосуды, изделий из термостойкого стекла для взрывозащищенных светильников.

Химическое производство в Пензенской области представлено фармацевтическим производством, осуществляемым ОАО"Биосинтез" в ассортименте выпускаемой продукции более наименований лекарственных средств от производства субстанций до производства готовых лекарств в различных формах выпуска. Обработкой древесины и производством изделий из дерева в Пензенской области занимаются предприятия: Производство резиновых и пластмассовых изделий представлено в основном предприятиями, производящими пластиковые конструкции и предприятиями, производящими пластиковую тару упаковки собственной продукции.

Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности

Методы и инструменты воздействия на развитие регионов Характеристика региональной политики будет неполной без описания методов и инструментария, с помощью которых она осуществляется. Методы и инструменты реализации региональной политики — это набор, арсенал средств и рычагов воздействия национальных и местных органов власти на развитие регионов. Выделяют три основные группы методов реализации управления в т.

Такие как, например, временные администрации в проблемных банках. конкурс по отбору гарантирующих поставщиков в проблемных регионах. ТЭК, вопросами инвестиционной политики в сфере ТЭК (включая вопросы.

Срок публикации - от 1 месяца. Модель экономического развития, основанная на сырьевом экспорте, имеет известные ограничения и риски. В связи с этим, дальнейшее экономическое развитие нашей страны на основе модели, сформированной в первом десятилетия века, становится неэффективным. Альтернатива экономической стагнации — формирование инновационной экономики. Опыт стран-лидеров инновационного развития показывает, что не существует ни одной успешной инновационной страновой модели в мире, которая бы возникла и существовала без прямого государственного участия [5].

Эффективная деятельность государства не возможна без качественно сформированной и последовательно реализуемой государственной политики. В данном случае возможно говорить об экономической, научно-технической или инновационной политике. В любом случае, основная проблема политики государства, в данном вопросе, заключается в ее бессистемности [1]. В современном мире любые инвестиции уже не возможны без инноваций, которые в свою очередь не возможны без научно-технического развития.

Основываясь на этом, считаем, что корректно рассматривать вопрос государственного участия в экономическом развитии с точки зрения инвестиционной политики. Подразумевая, что инвестиционная политика, как основная составляющая экономической политики, включает в себя инновационную составляющую. Инвестиционная политика - емкое и многогранное понятие.

Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (АСИ)

Минэкономразвития России делает акцент и на необходимость трансформации мер поддержки, а также особой роли региональной власти в диалоге с бизнесом и повышении ее значения путем проведения встреч и стратегических сессий. Еще одним важным аспектом, отмеченным Минэкономразвития, стала необходимость предложений от регионов в сферах сельского хозяйства и экологии.

При этом специалисты ведомства подчеркивают, что ждут не просто проблемных вопросов, а инициатив, которые позволят их решить. Региональные Минэкономики и Минэкономразвития России объединят усилия для консолидации вопросов и возможных унифицированных решений в интересах предпринимательского сообщества.

Представлены определение, принципы, цели, задачи, объекты, этапы формирования и реализации инвестиционной политики региона.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методика формирования инвестиционной политики региона. На примере Красноярского края" Затяжной инвестиционный кризис, наблюдавшийся в России с начала хх гг. Социально-политическая напряженность, финансовая неопределенность, вызванная частой сменой приоритетов в денежной, кредитной и валютной политике, тяжесть налогового пресса, отсутствие действенной правовой защиты частного капитала, давление криминальных кругов - вот условия, в которых приходилось вести бизнес в России.

В условиях выхода из экономического кризиса ярко проявились различия в уровнях производственного потенциала регионов природных ресурсов, производственных мощностей, рабочей силы, густоты транспортных артерий. В результате этого инвестиционные процессы одной части регионов большей оказались в состоянии деградации, тогда как инвестиции аккумулируются в другой, меньшей части регионов.

На федеральном уровне ставится задача удвоения ВВП за 10 лет, но перспективы динамичного сбалансированного развития экономики во многом определяются инвестиционным климатом и динамикой инвестиций в регионах. Экономический советник Президента В. Однако эффективная инвестиционная политика, способная задействовать накопленный инвестиционный ресурс бизнеса на федеральном уровне отсутствует. Государственный ресурс, несмотря на улучшение экономической ситуации в последние годы, остается ограниченным, а эффективность государственных инвестиций в коррумпированной экономике недостаточна или отрицательна.

Таким образом, задача по выработке и реализации инвестиционной политики региона, задача стимулирования частных инвестиций оставлена на усмотрение региональных властей. В то же время, нет универсального механизма разработки комплекса мер по стимулированию инвестиционной активности на региональном уровне, учитывающего региональные особенности и способствующего решению текущих проблем региона. Нет и метода оценки адекватности действий региональных властей в инвестиционной сфере.

Методики анализа инвестиционного комплекса региона, разработанные в России в х гг.

официальный сайт

Транспортные коммуникации и межрегиональный продовольственныйобмен Блинов А. Дезорганизация региональных образований Богатырев К. Политика России и уникальность Кавказского региона Болтнев Н. О стратегии социально-экономического развития Курганской области до г.

Главная цель региональной политики - обеспечение ускоренного социально- экономического . Неэффективность инвестиционной политики в регионах. а также «проблемных», нуждающихся в поддерживающей политике.

Региональная экономика и управление: Предложенная типология, в отличие от существующих, учитывает соответствие реальной направленности инвестиций заявленным приоритетам и дает основу для определения базовых вариантов региональной инвестиционной политики. Она рассчитана на применение в практике управления инвестиционной деятельностью региональными органами исполнительной власти, может использоваться в качестве информационной базы для принятия решений инвесторами и реципиентами инвестиций.

, , . , - . , , , - . : Для каждого субъекта РФ такая политика индивидуальна, что, однако, не исключает возможность определения базовых вариантов инвестиционной политики, учитывающих сходные черты, свойственные группам регионов. Для выработки базовых вариантов региональной инвестиционной политики может использоваться типология регионов по характеру инвестиционной активности, предложенная в данной статье. Основу для её составления дало изучение закономерностей в динамических и структурных характеристиках инвестиционной активности и выявление относительно однородных групп регионов, сходных по двум основным критериям — преобладающим видам источников инвестиционных ресурсов и достигнутому уровню среднедушевых инвестиций в основной капитал.

Дополнительным критерием, позволяющим сделать предположение о наличии целевых инвестиций, отвечающих приоритетам инвестиционного развития региональной экономики, послужила структура вложений по видам экономической деятельности и отраслям обрабатывающей промышленности. Информационная база и методы анализа Информационную базу исследования составили материалы: Севастополь субъектам Российской Федерации за период гг. Типологическая группировка регионов представлена в матричной форме, составлена путем объединения результатов ранжирования субъектов РФ по уровню среднедушевых инвестиций и выявленных в ходе исследования типичных моделей финансирования.

Механизмы поддержки инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Запросы региона

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!